ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
В период с 3 по 6 октября прошла II Школа молодых ученых (далее – Школа) Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) в рамках реализации проекта Российского научного фонда (РНФ) «Интегрированное моделирование взаимосвязанных изменений погоды, климата, качества воздуха для устойчивого развития городов и регионов Арктики и севера России в условиях глобального изменения климата». Школа проходила в течение четырех дней в формате лекций и мини проектов в загородном образовательно-оздоровительном центре «Академия» (пгт. Рощино).
По итогам конкурсного отбора в Школе приняли участие 30 молодых ученых, в число которых вошли:
13 студентов Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ);
5 студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПБГУ);
3 студента Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ);
1 студент Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева;
1 студент Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени А.А. Новикова;
1 студент Института прикладной физики РАН (ИПФ РАН);
в том числе участник из Республики Чили и молодые сотрудники лаборатории.
3 октября 2024 г. состоялось открытие Школы. С приветственными словами выступил и.о. проректора по развитию и научной работе РГГМУ Мясников Игорь Геннадьевич и представитель Всемирной Метеорологической Организации Dr Paul Bugeac, Chief of Training Activities Division, Education and Training Office. Также с вводной лекцией на тему: «Север в условиях изменения климата и урбанизации: методические подходы и модели для устойчивого развития» выступил руководитель проекта Бакланов Александр Анатольевич.
За время проведения Школы молодые специалисты заслушали 13 лекций от ведущих ученых из Санкт-Петербурга, Москвы, Томска и Новосибирска, которые также являются сотрудниками Лаборатории моделирования средней и верхней атмосферы РГГМУ. Лекции охватывали такие важные аспекты, как: связь атмосферной химии с изменениями климата, содержания аэрозоля и процессами в океане; алгоритмы усвоения данных для моделей переноса и трансформации примесей в атмосфере; влияние городов на погоду и климат: наблюдения и моделирование; практическое применение модели Enviro-Hirlam; моделирование условий термического комфорта в городах и т.д.
Помимо лекций в Школе была организована работа над мини-проектами под руководством кураторов. Участникам предстояло сформировать исследовательские группы и выполнить задания по выбранной теме. Для сплочения команд организаторами Школы была проведена викторина. Участники с энтузиазмом отвечали на вопросы, проявляя свои знания и креативность. Викторина включала не только научные вопросы, но и задания на сообразительность, которые вызывали бурю эмоций. Команды активно обсуждали ответы, и даже те, кто не был уверен в своих силах, быстро находили поддержку среди коллег. Викторина не только укрепила связи между участниками, но и сделала время, проведенное на школе, незабываемым.
6 октября Школа была торжественно завершена защитой мини-проектов исследовательских групп, в ходе которой молодые специалисты продемонстрировали высокий уровень подготовки и креативного подхода к научным задачам. После окончания школы ребят был дан месяц для написания статьи и после тщательного отбора получились следующие результаты:
Работа продолжается, и впереди верстка сборника тезисов по Школе молодых ученых 2024 г.
Проделанная участниками Школы работа не только способствует развитию их научной карьеры, но и вносит значимый вклад в исследовательское сообщество.