НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ, НАУКА, МОЛОДОСТЬ, ОТКРЫТИЯ

ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ

В период с 3 по 6 октября прошла II Школа молодых ученых (далее – Школа) Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) в рамках реализации проекта Российского научного фонда (РНФ) «Интегрированное моделирование взаимосвязанных изменений погоды, климата, качества воздуха для устойчивого развития городов и регионов Арктики и севера России в условиях глобального изменения климата». Школа проходила в течение четырех дней в формате лекций и мини проектов в загородном образовательно-оздоровительном центре «Академия» (пгт. Рощино).

По итогам конкурсного отбора в Школе приняли участие 30 молодых ученых, в число которых вошли:

13 студентов Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ);

5 студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПБГУ);

3 студента Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ);

1 студент Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева;

1 студент Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени А.А. Новикова;

1 студент Института прикладной физики РАН (ИПФ РАН);

в том числе участник из Республики Чили и молодые сотрудники лаборатории.

3 октября 2024 г. состоялось открытие Школы. С приветственными словами выступил и.о. проректора по развитию и научной работе РГГМУ Мясников Игорь Геннадьевич и представитель Всемирной Метеорологической Организации Dr Paul Bugeac, Chief of Training Activities Division, Education and Training Office. Также с вводной лекцией на тему: «Север в условиях изменения климата и урбанизации: методические подходы и модели для устойчивого развития» выступил руководитель проекта Бакланов Александр Анатольевич.

За время проведения Школы молодые специалисты заслушали 13 лекций от ведущих ученых из Санкт-Петербурга, Москвы, Томска и Новосибирска, которые также являются сотрудниками Лаборатории моделирования средней и верхней атмосферы РГГМУ. Лекции охватывали такие важные аспекты, как: связь атмосферной химии с изменениями климата, содержания аэрозоля и процессами в океане; алгоритмы усвоения данных для моделей переноса и трансформации примесей в атмосфере; влияние городов на погоду и климат: наблюдения и моделирование; практическое применение модели Enviro-Hirlam; моделирование условий термического комфорта в городах и т.д.

Помимо лекций в Школе была организована работа над мини-проектами под руководством кураторов. Участникам предстояло сформировать исследовательские группы и выполнить задания по выбранной теме. Для сплочения команд организаторами Школы была проведена викторина. Участники с энтузиазмом отвечали на вопросы, проявляя свои знания и креативность. Викторина включала не только научные вопросы, но и задания на сообразительность, которые вызывали бурю эмоций. Команды активно обсуждали ответы, и даже те, кто не был уверен в своих силах, быстро находили поддержку среди коллег. Викторина не только укрепила связи между участниками, но и сделала время, проведенное на школе, незабываемым.

6 октября Школа была торжественно завершена защитой мини-проектов исследовательских групп, в ходе которой молодые специалисты продемонстрировали высокий уровень подготовки и креативного подхода к научным задачам. После окончания школы ребят был дан месяц для написания статьи и после тщательного отбора получились следующие результаты:

Работа продолжается, и впереди верстка сборника тезисов по Школе молодых ученых 2024 г.

Проделанная участниками Школы работа не только способствует развитию их научной карьеры, но и вносит значимый вклад в исследовательское сообщество.