ШКОЛА
МОЛОДЫХ
03-06 октября 2024 г.
УЧЕНЫХ
30 мест для самых амбициозных и увлеченных наукой молодых специалистов в области моделирования атмосферных процессов
НАША МИССИЯ — объединить для решения масштабных научных задач в области наук об атмосфере и климате молодых специалистов
Ты — часть нового поколения исследователей. Покажи себя!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

О ШКОЛЕ
Школа молодых ученых организуется в рамках реализации проекта Российского научного фонда «Интегрированное моделирование взаимосвязанных изменений погоды, климата, качества воздуха для устойчивого развития городов и регионов Арктики и севера России в условиях глобального изменения климата» в сотрудничестве с региональным учебным центром ВМО в РГГМУ
Число мест ограничено, отбор участников будет проходить на конкурсной основе по портфолио
Школа будет проводиться в течение четырех дней в формате лекций и мини проектов
Место проведения: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пгт. Рощино
Проезд от Санкт-Петербурга до места проведения, проживание, питание – за счет РГГМУ в период проведения школы
Школа молодых ученых является площадкой для развития и поддержки талантливой молодежи, занимающейся перспективными научными исследованиями в области наук о земле
Если ты студент, магистрант, аспирант или молодой ученый до 30 лет, обладающий базовыми знаниями в области прикладной математики, физики и химии атмосферы, метеорологии мы ждем тебя!
У вас есть возможность принять участие в постер сессии и рассказать о своем исследовании
В ходе школы вас ждет:
- знакомство с актуальными исследованиями и передовыми методами
- работа в команде над одним проектом
- участие в научных дискуссиях
- планирование и проведение исследования, анализ данных
- общение с экспертами в разных областях
- новые знакомства
- сертификат участника
- написание статьи по мини проекту, которая войдет в сборник материалов школы (РИНЦ)
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Форма для регистрации открыта до 27 сентября 2024 г.


ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
В период с 3 по 6 октября прошла II Школа молодых ученых (далее – Школа) Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) в рамках реализации проекта Российского научного фонда (РНФ) «Интегрированное моделирование взаимосвязанных изменений погоды, климата, качества воздуха для устойчивого развития городов и регионов Арктики и севера России в условиях глобального изменения климата». Школа проходила в течение четырех дней в формате лекций и мини проектов в загородном образовательно-оздоровительном центре «Академия» (пгт. Рощино).




По итогам конкурсного отбора в Школе приняли участие 30 молодых ученых, в число которых вошли:
13 студентов Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ);
5 студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПБГУ);
3 студента Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ);
1 студент Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева;
1 студент Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени А.А. Новикова;
1 студент Института прикладной физики РАН (ИПФ РАН);
в том числе участник из Республики Чили и молодые сотрудники лаборатории.
3 октября 2024 г. состоялось открытие Школы. С приветственными словами выступил и.о. проректора по развитию и научной работе РГГМУ Мясников Игорь Геннадьевич и представитель Всемирной Метеорологической Организации Dr Paul Bugeac, Chief of Training Activities Division, Education and Training Office. Также с вводной лекцией на тему: «Север в условиях изменения климата и урбанизации: методические подходы и модели для устойчивого развития» выступил руководитель проекта Бакланов Александр Анатольевич.
За время проведения Школы молодые специалисты заслушали 13 лекций от ведущих ученых из Санкт-Петербурга, Москвы, Томска и Новосибирска, которые также являются сотрудниками Лаборатории моделирования средней и верхней атмосферы РГГМУ. Лекции охватывали такие важные аспекты, как: связь атмосферной химии с изменениями климата, содержания аэрозоля и процессами в океане; алгоритмы усвоения данных для моделей переноса и трансформации примесей в атмосфере; влияние городов на погоду и климат: наблюдения и моделирование; практическое применение модели Enviro-Hirlam; моделирование условий термического комфорта в городах и т.д.
Основные доклады лекторов:

Антохин П.Н.
Влияние ошибок измерений парниковых газов и аэрозольного состава атмосферы в задачах усвоения данных и верификации результатов численного моделирования
В лекции рассматривается влияние ошибок измерений парниковых газов и аэрозольного состава атмосферы на задачи усвоения данных и верификации численного моделирования. Представлены результаты оценки мощности источников с использованием модели WRF-Chem и системы обратного моделирования IMDAF, включая алгоритмы коррекции и оценку зон чувствительности. Анализируется влияние высоты усреднения и случайных ошибок в данных на точность восстановления коэффициента коррекции источников. Также рассматривается влияние начальных и граничных условий на результаты численного моделирования с использованием моделей MOZART4 и WACCM.

Варенцов М.И.
Влияние городов на погоду и климат: наблюдения и моделирование
Высокая неоднородность городской среды, локальные погодно-климатические аномалии, такие как городской остров тепла, а также влияние
последних на население и экосистемы определяют актуальность фундаментальных и прикладных исследований в области городской климатологии. Доклад посвящен обзору данной проблемы с фокусом на российские города.
Подробнее..

Константинов П.И.
Моделирование условий термического комфорта в городах
Для описания термического комфорта был разработан ряд биометеорологических индексов, учитывая влияние местных микроклиматических условий и теплового ощущения человека. Большую часть таких показателей составляют так называемые модели стационарного состояния. Эти модели основаны на предположении, что организм человека находится в тепловом равновесии с воздействием окружающей климатической среды. Результаты моделирования представляют собой численные решения уравнений энергетического баланса, на которых основывается физика терморегуляции человека. Примерам использования этих индексов и посвящена настоящая лекция.

Кирсанов А.А.
Численное моделирование атмосферного аэрозоля и газовых примесей на примере системы COSMO-Ru-ART
Система COSMO-Ru-ART представляет собой мощный инструмент для изучения взаимосвязей между атмосферным составом, климатом и погодой, а также для решения прикладных задач, таких как прогнозирование качества воздуха, управление промышленными выбросами и минимизации экологических рисков в условиях изменяющегося климата.
Стендовые доклады:

Маратканова В.С.
Динамика характеристик термического комфорта на территории Северной Евразии к концу XXI века |


Коспанов А.А.
Сравнение зеленых и белых крыш как методов адаптации к экстремальной жаре на примере Москвы |


Усачева М.А.
Моделирования влияния различных факторов на озон и температуру нижней тропосферы в прошлом и будущем |




Помимо лекций в Школе была организована работа над мини-проектами под руководством кураторов. Участникам предстояло сформировать исследовательские группы и выполнить задания по выбранной теме. Для сплочения команд организаторами Школы была проведена викторина. Участники с энтузиазмом отвечали на вопросы, проявляя свои знания и креативность. Викторина включала не только научные вопросы, но и задания на сообразительность, которые вызывали бурю эмоций. Команды активно обсуждали ответы, и даже те, кто не был уверен в своих силах, быстро находили поддержку среди коллег. Викторина не только укрепила связи между участниками, но и сделала время, проведенное на школе, незабываемым.



6 октября Школа была торжественно завершена защитой мини-проектов исследовательских групп, в ходе которой молодые специалисты продемонстрировали высокий уровень подготовки и креативного подхода к научным задачам. После окончания школы ребят был дан месяц для написания статьи и после тщательного отбора получились следующие результаты:




Работа продолжается, и впереди верстка сборника тезисов по Школе молодых ученых 2024 г.
Проделанная участниками Школы работа не только способствует развитию их научной карьеры, но и вносит значимый вклад в исследовательское сообщество.
КОНТАКТЫ
lima@rshu.ru
ул. Стахановцев, д. 17
г. Санкт-Петербург
Российский государственный гидрометеорологический университет
Основан в 1930 году